ГБОУ "ОШ № 12 г. о. Снежное"
г. Снежное
  • Профилактика правонарушений среди учащихся

    Нормативно-правовая база

    ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Памятка о том, как не стать жертвой кибермошенников.

    1. Как защитить свой компьютер от вредоносных программ.

    Вредоносные программы способны самостоятельно, то есть без ведома владельца компьютера, создавать свои копии и распространять их различными способами. Подобные программы могут выполнять самые разнообразные действия: от вполне безобидных «шуток» (типа «гуляющих» по монитору картинок) до полного разрушения информации, хранящейся на дисках компьютера.

    Рекомендации по обеспечению безопасной работы в Интернете:

    • Установите современное лицензионное антивирусное программное обеспечение. Регулярно обновляйте антивирусные программы либо разрешайте автоматическое обновление при запросе программы
    • Устанавливайте новые версии операционных систем и своевременно устанавливайте обновления к ним, устраняющие обнаруженные ошибки. Помните, что обновления операционных систем разрабатываются с учётом новых вирусов
    • Никогда не устанавливайте и не сохраняйте без предварительной проверки антивирусной программой файлы, полученные из ненадежных источников: скачанные с неизвестных web-сайтов, присланные по электронной почте, полученные в телеконференциях. Подозрительные файлы лучше немедленно удалять
    • Регулярно выполняйте резервное копирование важной информации. Подготовьте и имейте в доступном месте системный загрузочный диск. В случае подозрения на заражение компьютера вредоносной программой загрузите систему с диска и проверьте антивирусной программой
    • Используйте сложные пароли, не связанные с вашей жизнью
    • Расширение файла – это важно! Особую опасность могут представлять файлы со следующими расширениями: *ade, *adp, *bas, *bat; *chm, *cmd, *com, *cpl; *crt, *eml, *exe, *hlp; *hta, *inf, *ins, *isp; *jse, *lnk, *mdb, *mde; *msc, *msi, *msp, *mst; *pcd, *pif, *reg, *scr; *sct, *shs, *url, *vbs; *vbe, *wsf, *wsh, *wsc.         

    2. Рекомендации о том, как уберечься от мошенничества с банковскими пластиковыми картами.

    • Никому и никогда не сообщать ПИН-код карты
    • Выучить ПИН-код либо хранить его отдельно от карты и не в бумажнике
    • Не передавать карту другим лицам – все операции с картой должны проводиться на Ваших глазах
    • Пользоваться только банкоматами не оборудованными дополнительными устройствами
    • По всем вопросам советоваться с банком, выдавшим карту
    • Регулярно проверяйте состояние своих банковских счетов, чтобы убедиться в отсутствии «лишних» и странных операций
    • Поставьте лимит на сумму списаний или перевода в личном кабинете банка
    • Насторожитесь, если от вас требуют немедленных действий или представляется чрезвычайная ситуация. Это тоже может быть мошенничеством. Преступники вызывают у вас ощущение тревоги, чтобы заставить вас действовать быстро и неосмотрительно
    • Если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка                                                        

    3. Рекомендации о том, как уберечься от телефонных  sms-мошенников

    Мошенники знают психологию людей. Они используют следующие мотивы:

    • Беспокойство за близких и знакомых.
    • Беспокойство за свой телефонный номер, счёт в банке или кредитную карту.
    • Желание выиграть крупный приз.
    • Любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей

    Наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества:

    - Обман по телефону: требование выкупа или взятки за освобождение якобы из отделения полиции знакомого или родственника.

    - SMS-просьба о помощи: требование перевести определённую сумму на указанный номер, используется обращение «мама», «друг», «сынок» и т.п.

    -Телефонный номер - «грабитель»: платный номер, за один звонок на который со счёта списывается денежная сумма.

    - Выигрыш в лотерее, которую якобы проводит радиостанция или оператор связи: Вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды либо перевести крупную сумму на свой счёт, а потом ввести специальный код.

    -Простой код от оператора связи: предложение услуги или другой выгоды – достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства с Вашего счёта.

    - Штрафные санкции и угроза отключения номера: якобы за нарушение договора с оператором Вашей мобильной связи.

    -Ошибочный перевод средств: просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку. Услуга, якобы позволяющая получить доступ к SMS и звонкам другого человека.

    Рекомендации:

      • Не общайтесь с посторонними людьми по телефону и не сообщайте номера своих банковских карт, коды доступа, смс - сообщения которые поступают к вам на телефон.
      • Перед тем как перевести денежные средства на номер сотового телефона лица, которое сообщает Вам, что он Ваш родственник и попал в трудную ситуацию – свяжитесь с родственниками по достоверно известным Вам телефонам и уточните информацию
      • Если Вам сообщили, что Ваша карта заблокирована обращайтесь в отделение банка оператору, не выполняйте указания человека представившегося оператором.
      • По возможности не используйте телефон, на котором подключено приложение «Мобильный банк», так как Ваш телефон может быть заражен вирусом, который в дальнейшем без Вашего ведома переведет денежные средства с банковской карты на чужой счет.

    Чтобы не стать жертвой преступников, необходимо следовать определенным правилам:

    1. Если получен звонок или сообщение в социальной сети с просьбой о срочной денежной помощи для знакомого или родственника, не стоит принимать решение сразу. Необходимо проверить полученную информацию, связавшись со своими родными и знакомыми.

    2. Никогда и никому не сообщайте трёхзначный код на обратной стороне Вашей банковской карты (CVV), это ключ к Вашим деньгам.

    3. Нельзя сообщать никому личные сведения, данные банковских карт и СМС-пароли, которые могут быть использованы злоумышленниками для неправомерных действий.

    4. Если по телефону Вас просят набрать комбинацию цифр в банкомате, прекратите разговор. Никогда не выполняйте действия с банкоматом «под диктовку» другого человека.

    Необходимо помнить, что злоумышленники могут представиться сотрудниками банка, правоохранительного органа, учреждения здравоохранения и обращаться к Вам по имени и отчеству. Однако только мошенники будут просить сообщить реквизиты банковской карты, смс-пароль (код), CVV-код Вашей карты. В каждом таком случае необходимо завершить разговор.

    Сотрудники банка также не предлагают:

      • установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, для удаления вирусов с мобильного устройства);
      • перевести денежные средства на «защищенный счет»;
      • включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк.

    Если Вы стали жертвой преступника, необходимо незамедлительно обратиться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением лично, либо позвонить по телефонам 102 или 112. В заявлении следует максимально подробно рассказать обо всех обстоятельствах события. Также следует принять меры к блокировке банковской карты.

    СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

    • защита жизни и здоровья детей;

    • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;

    • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;

    • пропаганда культурно-семейных ценностей;

    • оказание учащимся помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

    ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

    • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
    • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
    • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
    • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
    • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
    • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

    ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

    • законности;

    • демократизма;

    • гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней;

    • индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

    • обеспечения ответственности должностных лиц;

    • комплексности;

    • дифференцированности;

    • многоаспектности;

    •последовательности;
    • ценностный подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

    ФОРМЫ РАБОТЫ

    В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:

    • выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;

    • рейды по неблагополучным семьям;

    • деятельность Совета профилактики школы;

    • организация родительского лектория;

    • индивидуальные беседы с учащимися, родителями;

    • работа с документами;

    • диагностика;

    • индивидуальные и групповые консультации;

    • работа по профориентации;

    • родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;

    • организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;

    • оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;

    • организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике