- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» (в действующей редакции);
- Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (№120-ФЗ от 24.09.1999г.);
- Декларация принципов толерантности, резолюция 5.61. Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16.12.1995г.
- Минимальный социальный стандарт Российской Федерации «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования» (ИМП МО РФ от 154.12.2002 г. № 30-51-914/16);
- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760- р);
- Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 28.04.2009 г. №71-ФЗ;
- Письмо Министерства образования науки Российской Федерации «Рекомендации об организации в субъектах РФ работы по профилактике жестокого обращения с детьми» (№06-224 от 10.03.2009 г.);
- Письмо Министерства образования науки Российской Федерации «О взаимодействии органов управления образованием, образовательных учреждений и органов внутренних дел в организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних» (№06-348 от 7.02.2008 г.);
Профилактика правонарушений среди учащихся
Нормативно-правовая база
СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
-
защита жизни и здоровья детей;
-
профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
-
пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
-
пропаганда культурно-семейных ценностей;
-
оказание учащимся помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.
ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
- обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
- организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
- повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
- координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
- осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:
• законности;
• демократизма;
• гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней;
• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
• обеспечения ответственности должностных лиц;
• комплексности;
• дифференцированности;
• многоаспектности;
•последовательности;
• ценностный подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.
ФОРМЫ РАБОТЫ
В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:
• выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
• рейды по неблагополучным семьям;
• деятельность Совета профилактики школы;
• организация родительского лектория;
• индивидуальные беседы с учащимися, родителями;
• работа с документами;
• диагностика;
• индивидуальные и групповые консультации;
• работа по профориентации;
• родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
• организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
• оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
• организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.