- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» (в действующей редакции);
- Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (№120-ФЗ от 24.09.1999г.);
- Декларация принципов толерантности, резолюция 5.61. Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16.12.1995г.
- Минимальный социальный стандарт Российской Федерации «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования» (ИМП МО РФ от 154.12.2002 г. № 30-51-914/16);
- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760- р);
- Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 28.04.2009 г. №71-ФЗ;
- Письмо Министерства образования науки Российской Федерации «Рекомендации об организации в субъектах РФ работы по профилактике жестокого обращения с детьми» (№06-224 от 10.03.2009 г.);
- Письмо Министерства образования науки Российской Федерации «О взаимодействии органов управления образованием, образовательных учреждений и органов внутренних дел в организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних» (№06-348 от 7.02.2008 г.);
Профилактика правонарушений среди учащихся
Нормативно-правовая база
ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Памятка о том, как не стать жертвой кибермошенников.
1. Как защитить свой компьютер от вредоносных программ.
Вредоносные программы способны самостоятельно, то есть без ведома владельца компьютера, создавать свои копии и распространять их различными способами. Подобные программы могут выполнять самые разнообразные действия: от вполне безобидных «шуток» (типа «гуляющих» по монитору картинок) до полного разрушения информации, хранящейся на дисках компьютера.
Рекомендации по обеспечению безопасной работы в Интернете:
- Установите современное лицензионное антивирусное программное обеспечение. Регулярно обновляйте антивирусные программы либо разрешайте автоматическое обновление при запросе программы
- Устанавливайте новые версии операционных систем и своевременно устанавливайте обновления к ним, устраняющие обнаруженные ошибки. Помните, что обновления операционных систем разрабатываются с учётом новых вирусов
- Никогда не устанавливайте и не сохраняйте без предварительной проверки антивирусной программой файлы, полученные из ненадежных источников: скачанные с неизвестных web-сайтов, присланные по электронной почте, полученные в телеконференциях. Подозрительные файлы лучше немедленно удалять
- Регулярно выполняйте резервное копирование важной информации. Подготовьте и имейте в доступном месте системный загрузочный диск. В случае подозрения на заражение компьютера вредоносной программой загрузите систему с диска и проверьте антивирусной программой
- Используйте сложные пароли, не связанные с вашей жизнью
- Расширение файла – это важно! Особую опасность могут представлять файлы со следующими расширениями: *ade, *adp, *bas, *bat; *chm, *cmd, *com, *cpl; *crt, *eml, *exe, *hlp; *hta, *inf, *ins, *isp; *jse, *lnk, *mdb, *mde; *msc, *msi, *msp, *mst; *pcd, *pif, *reg, *scr; *sct, *shs, *url, *vbs; *vbe, *wsf, *wsh, *wsc.
2. Рекомендации о том, как уберечься от мошенничества с банковскими пластиковыми картами.
- Никому и никогда не сообщать ПИН-код карты
- Выучить ПИН-код либо хранить его отдельно от карты и не в бумажнике
- Не передавать карту другим лицам – все операции с картой должны проводиться на Ваших глазах
- Пользоваться только банкоматами не оборудованными дополнительными устройствами
- По всем вопросам советоваться с банком, выдавшим карту
- Регулярно проверяйте состояние своих банковских счетов, чтобы убедиться в отсутствии «лишних» и странных операций
- Поставьте лимит на сумму списаний или перевода в личном кабинете банка
- Насторожитесь, если от вас требуют немедленных действий или представляется чрезвычайная ситуация. Это тоже может быть мошенничеством. Преступники вызывают у вас ощущение тревоги, чтобы заставить вас действовать быстро и неосмотрительно
- Если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка
3. Рекомендации о том, как уберечься от телефонных sms-мошенников
Мошенники знают психологию людей. Они используют следующие мотивы:
- Беспокойство за близких и знакомых.
- Беспокойство за свой телефонный номер, счёт в банке или кредитную карту.
- Желание выиграть крупный приз.
- Любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей
Наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества:
- Обман по телефону: требование выкупа или взятки за освобождение якобы из отделения полиции знакомого или родственника.
- SMS-просьба о помощи: требование перевести определённую сумму на указанный номер, используется обращение «мама», «друг», «сынок» и т.п.
-Телефонный номер - «грабитель»: платный номер, за один звонок на который со счёта списывается денежная сумма.
- Выигрыш в лотерее, которую якобы проводит радиостанция или оператор связи: Вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды либо перевести крупную сумму на свой счёт, а потом ввести специальный код.
-Простой код от оператора связи: предложение услуги или другой выгоды – достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства с Вашего счёта.
- Штрафные санкции и угроза отключения номера: якобы за нарушение договора с оператором Вашей мобильной связи.
-Ошибочный перевод средств: просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку. Услуга, якобы позволяющая получить доступ к SMS и звонкам другого человека.
Рекомендации:
-
- Не общайтесь с посторонними людьми по телефону и не сообщайте номера своих банковских карт, коды доступа, смс - сообщения которые поступают к вам на телефон.
- Перед тем как перевести денежные средства на номер сотового телефона лица, которое сообщает Вам, что он Ваш родственник и попал в трудную ситуацию – свяжитесь с родственниками по достоверно известным Вам телефонам и уточните информацию
- Если Вам сообщили, что Ваша карта заблокирована обращайтесь в отделение банка оператору, не выполняйте указания человека представившегося оператором.
- По возможности не используйте телефон, на котором подключено приложение «Мобильный банк», так как Ваш телефон может быть заражен вирусом, который в дальнейшем без Вашего ведома переведет денежные средства с банковской карты на чужой счет.
Чтобы не стать жертвой преступников, необходимо следовать определенным правилам:
1. Если получен звонок или сообщение в социальной сети с просьбой о срочной денежной помощи для знакомого или родственника, не стоит принимать решение сразу. Необходимо проверить полученную информацию, связавшись со своими родными и знакомыми.
2. Никогда и никому не сообщайте трёхзначный код на обратной стороне Вашей банковской карты (CVV), это ключ к Вашим деньгам.
3. Нельзя сообщать никому личные сведения, данные банковских карт и СМС-пароли, которые могут быть использованы злоумышленниками для неправомерных действий.
4. Если по телефону Вас просят набрать комбинацию цифр в банкомате, прекратите разговор. Никогда не выполняйте действия с банкоматом «под диктовку» другого человека.
Необходимо помнить, что злоумышленники могут представиться сотрудниками банка, правоохранительного органа, учреждения здравоохранения и обращаться к Вам по имени и отчеству. Однако только мошенники будут просить сообщить реквизиты банковской карты, смс-пароль (код), CVV-код Вашей карты. В каждом таком случае необходимо завершить разговор.
Сотрудники банка также не предлагают:
-
- установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, для удаления вирусов с мобильного устройства);
- перевести денежные средства на «защищенный счет»;
- включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк.
Если Вы стали жертвой преступника, необходимо незамедлительно обратиться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением лично, либо позвонить по телефонам 102 или 112. В заявлении следует максимально подробно рассказать обо всех обстоятельствах события. Также следует принять меры к блокировке банковской карты.
СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
-
защита жизни и здоровья детей;
-
профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
-
пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
-
пропаганда культурно-семейных ценностей;
-
оказание учащимся помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.
ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
- обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
- организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
- повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
- координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
- осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:
• законности;
• демократизма;
• гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней;
• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
• обеспечения ответственности должностных лиц;
• комплексности;
• дифференцированности;
• многоаспектности;
•последовательности;
• ценностный подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.
ФОРМЫ РАБОТЫ
В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:
• выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
• рейды по неблагополучным семьям;
• деятельность Совета профилактики школы;
• организация родительского лектория;
• индивидуальные беседы с учащимися, родителями;
• работа с документами;
• диагностика;
• индивидуальные и групповые консультации;
• работа по профориентации;
• родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
• организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
• оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
• организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.